Программа Ленинского Коммунистического Союза Молодежи Украины. (с изменениями и дополнениями, принятыми на III (ХХХШ) съезде ЛКСМУ 26 ноября 2000 года)
Ленинский Коммунистический Союз Молодежи Украины, принимая Программу, заявляет о своем видении современного мира, о целях и задачах, которые он ставит перед собой, путях и способах их достижения.
Нас1упает третье тысячелетие. Капитализм, который в ХУII-XIX веках создал мощные средства производства, уже в начале двадцатого столетия стал тормозом на пути дальнейшего развития производства, совершенствования каждой человеческой личности и общества в целом. Погоня за прибылью любой ценой приводит к кризисам перепроизводства, разрушению промышленности, одновременно с голодной смертью миллионов происходит уничтожение продуктов питания и других материальных ценностей. Капиталистический способ производства полностью изжил себя, и сегодня человечество стоит перед выбором: либо переход к новой, более высокой стадии общественного развития, либо деградация и гибель современной цивилизации.
Основное противоречие капитализма - противоречие между общественным характером производства и частнокапиталистической формой присвоения. В рамках капитализма решить это противоречие невозможно, так как общественному характеру процесса производства может соответствовать лишь общественная собственность на средства производства. Развитие крупной промышленности создает материальные предпосылки для возникновения общественной социалистической собственности на средства производства, что в итоге вызывает объективную необходимость перехода от капитализма к социализму.
На протяжении XIX и XX веков пролетариат вел борьбу за свое освобождение от капиталистического гнета. Важнейшими этапами этой борьбы были революции 1848 года в ряде стран Европы, Парижская коммуна. Первая Российская революция 1905 года. Рабочий класс учился на своих ошибках, учился побеждать и 1917 год, год Великой Октябрьской социалистической революции, дал старт новейшей истории, истории строительства социализма.
Развиваясь в крайне неблагоприятных условиях, во враждебном капиталистическом окружении, социализм в короткие исторические сроки доказал свои преимущества. Были ликвидированы эксплуатация человека человеком, безработица и нищета. Социализм дал миллионам людей, и в первую очередь рабочей и крестьянской молодежи, возможность учиться и работать, реализуя свои знания и способности на благо всего общества, а, кроме того, свободное время и условия для отдыха и творческого гармонического развития личности.
Доказательством огромной созидательной силы социализма стали грандиозные строительства первых пятилеток, победа в Великой Отечественной войне, восстановление страны в послевоенные годы, прорыв человечества в космос, создание мировой системы социализма,
И все же социализм в СССР был разрушен под влиянием как внешних, так и внутренних факторов. Империалистические государства постоянно вели против Советского Союза так называемую "холодную" войну, изматывая нашу экономику в навязанной ими гонке вооружений, постоянно проводили пропагандистскую антисоветскую кампанию. Но все усилия капитализма оставались бы безрезультатными, если бы не опирались на объективные проблемы в СССР.
На определенном этапе развития, наше общество снизило внимание к основному вопросу социализма - воспитанию нового человека, и сконцентрировалось на создании материально-технической базы и повышения уровня жизни населения. Такие диспропорции приводили к становлению у большинства советских граждан мелкобуржуазного сознания, что и стало одной из основных причин победы контрреволюции.
Объективно сложившаяся в первые десятилетия Советской власти и необходимая на этом этапе жестко централизованная мобилизационная система управления обществом, в послевоенные годы привела к сосредоточению власти в руках небольшой группы людей, формализму в их работе, что приводило к непомерному возрастанию роли чиновничества,
злоупотреблению властью, отчуждению трудящихся от средств производства и власти. Результатом этого стало снижение производительности труда, проникновение в наше общество норм буржуазной морали, возникновение теневой экономики и зарождению новой буржуазии.
Выход руководящих органов из-под контроля трудящихся, возрастание влияния аппарата, пренебрежение к творческому изучению марксистской теории и отход от основных принципов марксизма, породили оторванную от народа элиту. В итоге титулованные "номенклатурщики'' без боя сдали страну криминальному капиталу.
Негативные процессы, происходящие в обществе, не могли не затронуть и комсомол. В трудное для страны время руководство ВЛКСМ и ЛКСМУ, ради собственного обогащения, приватизации комсомольской собственности, разрушили свою организацию, предав миллионы комсомольцев.
Следствием реставрации капитализма стал обвальный спад в экономике. Отказ от системы государственного планирования и контроля, развал единого народно-хозяйственного комплекса и жизненно важных связей с союзными республиками, тотальная приватизация и либерализация цен, политика уничтожения коллективных хозяйств на селе. - все это отбросило Украину на несколько десятилетий назад, породило всеобъемлющий системный кризис, развивающийся с катастрофической быстротой.
Формирование класса буржуазии, накопление миллиардных состояний происходит за счет обнищания миллионов трудящихся, катастрофического роста безработицы, ликвидации системы социальных гарантий, созданных Советской властью. Происходит постоянное падение уровня жизни большинства граждан Украины. Уничтожен научный и культурный потенциал страны,
С каждым годом растет коммерциализация системы образования и здравоохранения. Из реалий сегодняшнего времени отчетливо видна бесперспективность капиталистического строя для абсолютного большинства молодежи Украины. Все разговоры оппозиционных буржуазных партий о преступности именно сегодняшнего строя и возможности построения "чистого, справедливого" капитализма на деле оборачиваются заменой фигур у руля буржуазного государства, очередным перераспределением собственности внутри класса буржуазии, но ничего не меняет в положении миллионов простых людей. Вместе с тем, катастрофическое положение на Украине аналогично ситуации в других государствах.
Относительно высокий уровень жизни в развитых капиталистических странах достигается за счет эксплуатации стран третьего мира и многолетнего опыта борьбы трудящихся за свои права. Современный капитализм находится в глубоком системном кризисе. Капиталистические общественные отношения, пришедшие на смену феодализму и сыгравшие положительную роль на определенном этапе человеческой истории, сегодня вступают в острое противоречие с современным уровнем развития производительных сил. Современный мир встает перед дилеммой: либо погибнуть в цепи глобальных катастроф или мировых войн, либо обеспечить свое будущее и дальнейшее развитие. Ликвидация капиталистического строя стала насущной потребностью Человечества.
Поэтому сегодня Ленинский комсомол, совместно с Коммунистической партией Украины ведет борьбу за утверждение в Украине социализма, за восстановление власти пролетариата. Мы прекрасно понимаем бесперспективность парламентского пути отстранения буржуазного режима от власти. Мы видим спасение народа Украины только в развертывании массового движения протеста вплоть до его высшей формы - социальной революции, под которой мы понимаем коренное изменение социально-экономического базиса и политической надстройки. Мы зовем •трудящуюся молодежь на общую борьбу, борьбу за наше будущее, будущее человечества.
НАШЕ МИРОВОЗЗРЕНИЕ.
Мы, члены Ленинского Коммунистического Союза Молодежи Украины -молодежной коммунистической организации, прекрасно осознаем - нельзя быть убежденным коммунистом, не овладевая марксистско-ленинской теорией. Марксизм - система взглядов и учение Маркса, ставшее теорией и программой коммунистического движения всех оран мира. Марксизм был сформирован на основе трех главных идейных учений XIX века -
классической немецкой философии, английской политэкономии и французского социализма. Марксизм - не застывшее учение, а живая теория, требующая непрерывного развития. Так, в исторических условиях вступления капитализма в стадию империализма, Ленин творчески и всесторонне развивал его.
Развитие общества — естественный процесс, который подчиняется определенным законам. Эти законы носят объективный характер, т.е. не зависят от воли людей, не изобретаются и не устанавливаются ими. Но они могут быть познаны и использованы человеком. Чтобы открыть эти законы, нужно, прежде всего, выявить роль материального производства в жизни общества, которое не может существовать без производства необходимых для жизни людей материальных благ. Производя материальные блага, люди тем самым производят и воспроизводят собственные общественные отношения.
В общественном производстве своей жизни люди вступают в определенные, не зависящие от их воли отношения - производственные отношения, которые соответствуют определенной ступени развития производительных сил общества. Предметы и средства труда, то есть вещественные элементы процесса труда, составляют в совокупности средства производства. Огромную роль в жизни общества играют производительные силы - созданные обществом средства производства, а также люди, приводящие их в действие и осуществляющие производство материальных благ. Совокупность данных, производственных отношений составляет экономическую структуру общества, - базис, на котором возвышается юридическая и политическая надстройка, которым соответствовали определенные формы общественного сознания. Все жизненные процессы обусловлены способом производства, господствующим в обществе.
В процессе производства между людьми складываются определенные экономические отношения. Их характер зависит от того, как распределены в обществе средства производства, как решается в данном обществе проблема собственности на основные средства производства.
История всех существовавших до сих пор обществ (за исключением истории первобытнообщинного) - были историей борьбы классов. Классы - большие группы людей, различающиеся по месту в исторически определенной системе общественного производства, по их отношению (в большей частью закрепленном и оформленном в законах) к средствам производства, по их роли в общественной организации труда, а, следовательно, по способам получения и размерам той доли общественного богатства, которой они располагают. Свободный и раб, патриций и плебей, помещик и крепостной, короче угнетающий и угнетаемый находились в вечном антагонизме друг с другом, вели непримиримую, то скрытую, то явную борьбу. Вышедшее из недр погибающего феодального общества, современное буржуазное общество не уничтожило классовых противоречий, оно тольк