ЛКСМУ - Луганский областной комитет
Четверг, 28.03.2024, 14:58:46
Приветствую Вас Гость | RSSГлавная | Регистрация | Вход
Переливающиеся ссылки

Группа "Коммунистический Фронт Луганщины" в "ВКонтакте"

Меню сайта
Форма входа
Главная » Статьи » Мои статьи

Устав ЛКСМУ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Ленинский Коммунистический Союз Молодежи Украины (ЛКСМУ) является всеукраинской молодежной общественной организацией.

1.2. ЛКСМУ создается и действует на основании добровольности, равноправия, ее членов, самоуправления, законности и гласности, в соответствии с Конституцией Украины, действующим законодательством, этим Уставом и собственными программными и нормативными документами.

1.3. Полное название организации: Ленинский Коммунистический Союз Молодежи Украины.

Сокращенное название организации: Ленинский Комсомол Украины.

1.4. Деятельность ЛКСМУ распространяется на территорию Украины.

1.5. ЛКСМУ приобретает права юридического лица с момента регистрации в Министерстве юстиции Украины.

1.6. ЛКСМУ имеет самостоятельный баланс, собственные счета в учреждениях банка, знамя, эмблему, значок и другую символику, печать и штампы, бланки со своим названием и штампом, образцы которых утверждаются Центральным Комитетом (ЦК) ЛКСМУ. Символика регистрируется в установленном законодательством порядке.

1.7. ЛКСМУ самостоятельно определяет перспективные и текущие задачи, направления работы, сотрудничество с молодежными организациями и другими Объединениями граждан на основании общности интересов и целей.

1.8. ЛКСМУ является неприбыльной общественной организацией молодежи.

1.9. Юридический адрес ЛКСМУ: г. Киев, ул. Борисоглебская, 7.

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ЛКСМУ

2.1. Главной целью деятельности ЛКСМУ является содействие объединению молодежи в защите ее прав, развитию ее гражданской сознательности и общественной активности на основании марксистско-ленинского мировоззрения и защита законных интересов своих членов.

2.2. Основными задачами ЛКСМУ являются;

- содействие творческому развитию и пропаганде среди молодежи марксистско-ленинского учения;

- содействие воспитанию молодежи на принципах социальной справедливости, народовластия, патриотизма и интернационализма;

- содействие формирование у молодежи навыков активной социально-политической, общественно-полезной деятельности, созданию для этого необходимых условий, привлечение ее к государственным и общественным делам;

- содействие трудоустройству молодежи, ее правовая защита, организация досуга;

- содействие самореализации молодежи.

2.3. Для достижения своих целей и выполнения программных задач ЛКСМУ в установленном законодательством Украины порядке:

- берет участие в общественной деятельности;

- разрабатывает и содействует реализации молодежных программ; проводит конференции, семинары, фестивали, спортивные соревнования и другие мероприятия для своих членов;

вносит предложения в органы исполнительной власти и местного самоуправления по развитию государственной молодежной политики;

- оказывает молодежи правовую помощь;

-осуществляет необходимую хозяйственную и иную коммерческую деятельность, путем создания хозрасчетных учреждений и организаций со статусом юридического лица, предприятий, выпуска и распространения литературы для молодежи и юношества; проведения фестивалей, праздников, выставок и других общественно-политических мероприятий.

- изучает общественное мнение, учреждает средства массовой информации;

- участвует в местных выборах;

- проводит иную деятельность, которая не противоречит действующему законодательству Украины.

3. ОСНОВЫ ВНУТРИСОЮЗНОЙ ЖИЗНИ ЛКСМУ

31. Внутрисоюзная жизнь ЛКСМУ базируется на принципах демократического централизма, а именно:

- уважение к личному мнению и достоинству каждого члена ЛКСМУ;

- коллективность и коллегиальность в работе организации и ее выборных органов в сочетании с личной ответственностью каждого члена ЛКСМУ за выполнение уставных обязанностей и комсомольских поручений;

- выборность и сменяемость всех руководящих и контрольных органов ЛКСМУ снизу доверху;

- периодическая отчетность выборных органов перед членами организации и органами высшего уровня;

- свободное обсуждение всех вопросов внутрисоюзной жизни в сочетании с дисциплиной и подчинением меньшинства большинству;

- обязательность исполнения решений органов высшего уровня для подчиненных им структур ЛКСМУ.

Единство в осуществлении задач ЛКСМУ предусматривает широкую самостоятельность всех организаций ЛКСМУ в выборе не запрещенных действующим законодательством форм и методов их реализации с учетом специфики районов, городов и областей Украины, Автономной Республики Крым, городов Киева и Севастополя.

3.2. ЛКСМУ может применять методы поощрения для своих членов.

4. ЧЛЕНЫ ЛКСМУ, ИХ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ

4.1/Членами ЛКСМУ могут быть граждане Украины, а также иностранцы и лица без гражданства, которые пребывают в Украине на законных основаниях, возрастом от 14 до 28 лет, признают Устав ЛКСМУ и участвуют в работе одной из организаций Союза, выполняют принятые решения и уплачивают членские взносы. По письменному заявлению члена ЛКСМУ, достигшего 28-летнего возраста, решением органи зации, где он состоит на учете, членство в ЛКСМУ может быть продолжено.

Количество членов ЛКСМУ старше 28 лет не может превышать треть от общего количества членов организации ЛКСМУ, где они состоят на учете, а также треть от общего числа членов выборных органов.

4.2. Прием в члены ЛКСМУ производится первичной организацией по письменному заявлению поступающего большинством голосов от присутствующих членов организации. Это решение утверждается вышестоящим комитетом ЛКСМУ. При от­сутствии первичной организации, вопрос о приеме решается региональным комитетом ЛКСМУ, или ЦК ЛКСМУ. Принятому в ЛКСМУ выдается комсомольский билет установленного ЦК ЛКСМУ образца.

4.3. Член ЛКСМУ имеет право:

- выдвигать, выбирать и быть избранным в любые органы ЛКСМУ;

- свободно обсуждать на съездах, конференциях, собраниях и заседаниях выборных органов ЛКСМУ вопросы работы Союза, вносить предложения, открыто высказывать свое мнение и отстаивать его до принятия решения;

- критиковать деятельность любого органа и любого члена ЛКСМУ;

- обращаться с вопросами, заявлениями и предложениями к любой комсомольской организации или органу ЛКСМУ;

- рассчитывать на поддержку и защиту со стороны Союза своих законных прав;

- участвовать в деятельности общественных организаций, принципы и деятельность которых не препятствуют выполнению Устава ЛКСМУ;

4.4. Член ЛКСМУ обязан:

- неуклонно следовать в своей деятельности требованиям Устава ЛКСМУ;

- добросовестно выполнять задания и обязанности, определенные Уставом ЛКСМУ, комсомольские поручения;

- заботиться об авторитете и достойном пополнении ЛКСМУ;

- выполнять решения съездов, Всеукраинских конференций ЛКСМУ, комсомольских органов;

- состоять на учете в одной из организаций Союза;

- уплачивать членские взносы.

4.5. За невыполнение уставных требований член ЛКСМУ привлекается к ответственности. На члена ЛКСМУ могут быть наложены следующие взыскания: замечание, выговор, строгий выговор. За грубые нарушения Устава член Союза исключается из ЛКСМУ.

4.6- Член ЛКСМУ прекращает свое членство в ЛКСМУ:

- по собственному желанию при подаче заявления о выходе из ЛКСМУ в организацию, где он стоит на учете;

- в связи с достижением граничного возраста пребывания в ЛКСМУ, если он не подал заявление о продолжении членства.

4.7. Исключение из ЛКСМУ производится по решению первичной организации, регионального комитета ЛКСМУ, и ЦК ЛКСМУ.

Решение первичной организации об исключении из ЛКСМУ принимается, если за него проголосовало не меньше двух третей присутствующих на собрании, но больше половины состава первичной организации. Это решение утверждается вышестоящим комитетом ЛКСМУ. Решение регионального комитета, ЦК ЛКСМУ об исключении из ЛКСМУ принимается, если его поддержало большинство членов соответствующего комсомольского органа, присутствующих на пленуме. Принятое решение доводится до первичной организации.

Первичная организация, региональный комитет ЛКСМУ, имеет право исключить из ЛКСМУ члена выборного органа только после отзыва его из состава этого органа. Пленум ЦК ЛКСМУ имеет право исключить из ЛКСМУ члена нижестоящего выборного органа. Это решение принимается, если его поддержало две трети членов ЦК ЛКСМУ, представленных на Пленуме.

4.8. В течение двух месяцев после принятия решения об исключении из ЛКСМУ или объявления взыскания члену ЛКСМУ, им может быть подана апелляция в вышестоящие комсомольские органы, которая должна быть рассмотрена в двухмесячный срок. Апелляция на решение Пленума ЦК ЛКСМУ об исключении из ЛКСМУ или объявление взыскания рассматривается Пленумом ЦКК ЛКСМУ, решение которого является окончательным. Апелляция к съезду ЛКСМУ рассматривается этим съездом ЛКСМУ.

4.9. Лица, которые были исключены или выбыли из ЛКСМУ, могут вновь быть приняты в его ряды на общих основаниях с утверждением соответственно Крымским рескомом, обкомом, Киевским, Севастопольским горкомом ЛКСМУ. Решение о приеме в ЛКСМУ лиц, которые до исключения из ЛКСМУ находились в составе ЦК или

ЦКК ЛКСМУ, или на должностях секретарей Крымского рескома, обкомов, Киевского, Севастопольского горкомов ЛКСМУ, утверждается Бюро ЦК ЛКСМУ.

5. ОРГАНИЗАЦИОННОЕ СТРОЕНИЕ ЛКСМУ

5.1. Основой ЛКСМУ являются первичные организации (ячейки), которые создаются как правило по территориально - профессиональному признаку при наличии не менее трех членов ЛКСМУ.

5.2. Первичная организация создается решением учредительного собрания. Решение об ее создании утверждается вышестоящим комсомольским органом.

5.3. Высшим органом первичной организации является общее собрание (конференция), которое проводится, как правило, не реже одного раза в месяц. Общее собрание (конференция) считается правомочным, если в нем приняло участие больше половины членов данной организации (делегатов). Решение считается принятым, если за него проголосовало больше половины участников собрания (конференции), кроме случаев, оговоренных Уставом.

5.4. Текущую работу в первичных организациях осуществляют руководящие органы, которые избираются собранием (конференцией) сроком на один год, - комсомольское бюро (комитет), а в организациях, где меньше 10 комсомольцев - секретарь и его заместитель. Комсомольское бюро (комитет) на своем заседании выбирает секретаря и его заместителей-

5.5. Решение о роспуске первичной организации принимается общим собранием (конференцией) этой организации двумя третями голосов от присутствующих членов организации (делегатов конференции). В случае фактического прекращения ее деятельности, или если она противоречит Уставу ЛКСМУ, решение о роспуске этой организации принимается руководящим органом высшего уровня.

5.6. Первичные организации объединяются в соответствии с существующим административно-территориальным делением Украины в региональные организации ЛКСМУ: районные, межрайонные, городские, объединенные районные и городские (горрайонные), а последние - в Крымскую республиканскую, областные, Киевскую и Севастопольскую городские организации ЛКСМУ. Региональные организации в своей деятельности руководствуются Уставом ЛКСМУ.

Крымская республиканская, областные, Киевская и Севастопольская городские организации ЛКСМУ могут иметь собственные названия, Уставы или Положения, которые утверждаются Пленумом ЦК ЛКСМУ, и не противоречат Уставу ЛКСМУ.

5.7. Выборный орган организации ЛКСМУ, который объединяет комсомольцев данной территории, является вышестоящим для выборных органов организаций, которые входят в ее состав.

5.8. При малой численности членов региональной организации ЛКСМУ, первичные организации могут не создаваться, при этом региональная организация выполняет функции первичной.

5.9. Региональные комсомольские организации создаются на учредительных конференциях (собраниях). Решение об их создании утверждается Бюро ЦК ЛКСМУ.

5.10. Для приобретения прав юридического лица региональные организации ре­гистрируются в установленном законом порядке. Региональные организации без права юридического лица легализируются путем сообщения о создании,

5.11. Высшим органом региональной комсомольской организации является конфе­ренция (собрание), которая созывается не реже одного раза в 3 года, по решению ЦК ЛКСМУ. Конференция (общее собрание) считаются правомочной, если в ней приняло участие больше половины избранных делегатов (членов организации). Решение считается принятым, если за него проголосовало больше половины участников конференции (собрания). Конференция (собрание) по решению ЦК ЛКСМУ может выдвигать кандидатуры в состав вышестоящих органов ЛКСМУ.

Внеочередные конференции (общие собрания) созываются решением соответствующего комитета ЛКСМУ или по требованию не меньше трети общей численности членов данной организации. Решение о созыве внеочередной конференции (собрания) утверждается Бюро ЦК ЛКСМУ.

5.12. В период между конференциями (собраниями) региональными комсомольскими организациями руководят соответствующие комитеты, которые избираются на конференциях (собраниях) сроком на 3 года. Для организации текущей работы, комитеты ЛКСМУ на своих пленумах избирают бюро и секретарей, в том числе первого секретаря. Региональные комитеты ЛКСМУ принимают решения по вопросам своей компетенции, учреждают средства массовой информации, утверждают свой бюджет и отчет об его исполнении.

Пленумы региональных комитетов ЛКСМУ созываются не реже одного раза в 3 месяца. Пленумы региональных комитетов ЛКСМУ правомочны, если на них присутствует более половины членов комитетов ЛКСМУ. Решение региональных комитетов ЛКСМУ считается принятым, если за него проголосовало более половины членов комитета, присутствующих на пленуме. При малой численности региональной организации общее собрание может избрать только секретаря, и при необходимости, его заместителя.

Запрещается передача голосов отсутствующих членов региональных комитетов ЛКСМУ присутствующим.

5.13. Региональные организации ЛКСМУ на своих конференциях (собраниях) могут избирать сроком на 3 года контрольно-ревизионные комиссии.

5.14. Пленумы (заседания) региональных комитетов ЛКСМУ и контрольно-ревизионных комиссий созываются по решению бюро, а в случае его отсутствия - секретарем регионального комитета ЛКСМУ, председателем контрольно-ревизионной комиссии.

5.15. Решение о роспуске региональной организации принимается ее конференцией (собранием) большинством в две трети от общего числа делегатов (членов организации). В случае фактического прекращения ее деятельности, или, если ее деятельность противоречит Уставу ЛКСМУ, решение о роспуске региональной организации ЛКСМУ или ее руководящего органа принимает вышестоящий комитет ЛКСМУ. Решения о роспуске Крымской республиканской, областных, Киевской и Севастопольской городских органи­заций или их руководящих органов принимает Пленум ЦК ЛКСМУ.

5.16. Решения региональных и первичных организаций ЛКСМУ, принятые в пределах их полномочий, если они не нарушают Устав ЛКСМУ, не могут быть отменены вышестоящими органами, за исключением решений по персональным делам.

6. ВЫСШИЕ ОРГАНЫ ЛКСМУ

6.1. Высшим органом ЛКСМУ является съезд. Съезд ЛКСМУ созывается не реже одного раза в три года. Решение о созыве съезда принимается Пленумом ЦК ЛКСМУ, Одновременно принимается решение о проведении отчетно-выборных конференций (собраний) региональных и первичных организаций ЛКСМУ.

Внеочередной съезд созывается Пленумом ЦК ЛКСМУ за собственной инициативой, или по требованию трети областных и приравненных к ним организаций, которые представляют не меньше трети общего количества членов ЛКСМУ.

Норма представительства и порядок избрания делегатов на съезд определяется ЦК ЛКСМУ не позднее, чем за три месяца (внеочередного - за месяц) до даты его проведения при обеспечении представительства, пропорционального численности членов ЛКСМУ.

Съезд считается правомочным, если на нем присутствуют свыше половины от общего количества избранных на него делегатов.

Решение съезда считается принятым, если за него проголосовало более половины делегатов, присутствующих на съезде.

6.2. К исключительной компетенции съезда ЛКСМУ относятся такие вопросы:

- заслушивание отчетов Центрального Комитета и Центральной Контрольной Комиссии ЛКСМУ и принятие решений по ним;

- принятие Устава ЛКСМУ, программных документов ЛКСМУ и внесения в них изменений и дополнений;

- избрания Центрального Комитета, Центральной Контрольной Комиссии;

- принятие решения о прекращении деятельности или реорганизации ЛКСМУ.

Полномочия делегатов съезда могут быть продлены съездом на срок не более 2 лет.

6.3. В период между съездами Центральный Комитет ЛКСМУ при необходимости созывает Всеукраинские конференции, которые могут заслушивать отчет Центрального Комитета и Центральной Контрольной Комиссии, переизбирать между съездами (до одной трети) их состав, решать другие назревшие вопросы..

В необходимых случаях ЦК ЛКСМУ имеет право проводить поименное опрос делегатов предыдущего съезда по принципиальным вопросам деятельности комсомола. Результаты голосования определяются исходя из фактического количества делегатов съезда на день опроса, имеют силу решения съезда.

64. В период между съездами работой ЛКСМУ руководит Центральный Комитет, который:

- утверждает бюджет ЦК ЛКСМУ и отчет об его исполнении; утверждает структуру и штаты аппарата ЦК ЛКСМУ;

- утверждает образцы печатей, штампов, символики, атрибутики;

- осуществляет функции оперативного управления имуществом ЛКСМУ;

- принимает решение о создании хозрасчетных учреждений, организаций и предприятий;

- берет на учет новые организации ЛКСМУ;

- принимает решения о создании отделов и секторов ЦК ЛКСМУ, утверждает их руководителей;

- создает средства массовой информации, утверждает положения о них и редакторов;

- принимает решения по всем вопросам, не отнесенным к исключительной компетенции съезда ЛКСМУ.

Пленум ЦК ЛКСМУ может разрабатывать и утверждать нормативные документы (инструкции и положения), которые конкретизируют отдельные положения Устава.

Центральный Комитет представляет ЛКСМУ в отношениях с государственными органами Украины, молодежными организациями других государств и их междуна­родными союзами, объединениями граждан Украины.

Для разрешения текущих вопросов, отбора кадров, организации исполнения комсомольских решений, Пленум ЦК ЛКСМУ избирает из своего состава Бюро, первого секретаря, второго секретаря и секретарей ЦК, а также создает Секретариат,

Пленум (заседание) ЦК ЛКСМУ созывается не реже одного раза в шесть месяцев Пленум ЦК ЛКСМУ считается правомочным, если на нем представлено больше половины членов ЦК ЛКСМУ. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины членов ЦК ЛКСМУ, представленных на Пленуме, если Уставом не предусмотрено другого порядка принятия решений.

Решение о проведении очередного Пленума ЦК ЛКСМУ принимается Бюро ЦК ЛКСМУ не позднее, чем за 2 недели до дня проведения.

Региональные комитеты информируются о дате проведения (переноса) очередного Пленума ЦК ЛКСМУ и предложенной повестки дня не позднее, чем за неделю до проведения Пленума.

В чрезвычайных ситуациях по решению Бюро ЦК ЛКСМУ, или по инициативе трети членов ЦК ЛКСМУ может созываться внеочередной Пленум ЦК ЛКСМУ.

Члены ЦК ЛКСМУ информируются о проведении внеочередного Пленума не позднее, чем за сутки до его проведения.

Члены ЦК ЛКСМУ, не имеющие возможности по уважительной причине принять участие в Пленуме ЦК ЛКСМУ, имеют право в письменной форме передать свой голос другому члену ЦК ЛКСМУ. Член ЦК ЛКСМУ может иметь только один дополнительный голос.

6.5. Бюро ЦК ЛКСМУ осуществляет руководство ЛКСМУ в период между Пленумами Центрального Комитета.

Секретариат ЦК ЛКСМУ организовывает всю текущую работу по исполнению решений съездов, Всеукраинских конференций, Пленумов и Бюро ЦК ЛКСМУ.

6.6. Первый секретарь ЦК ЛКСМУ:

- председательствует на заседаниях Бюро ЦК ЛКСМУ;

- руководит работой Секретариата ЦК ЛКСМУ;

- представляет ЛКСМУ в государственных и общественных органах;

- подписывает финансовые и другие документы ЛКСМУ;

- открывает счета в учреждениях банков.

6.7. Центральная Контрольная Комиссия (ЦКК) ЛКСМУ осуществляет контроль над соблюдением требований Устава Центральным Комитетом и региональными комитетами ЛКСМУ, контролирует исполнение бюджета организации и правильность использования средств ЛКСМУ, ревизует хозяйственную деятельность ЛКСМУ, ее учреждений и издательств, проверяет прием и уплату членских взносов, содействует рассмотрению писем, заявлений и жалоб к ЦК ЛКСМУ, принимает постановления по вопросам ее компетенции. В своем труде ЦКК ЛКСМУ руководствуется этим Уставом и Положением о ЦКК ЛКСМУ.

ЦКК ЛКСМУ имеет право отстаивать свою позицию на съездах ЛКСМУ, Всеукраинских конференциях, Пленумах ЦК ЛКСМУ, требовать созыва внеочередного съезда, обсуждения на Пленуме ЦК ЛКСМУ вопросов, которые входят в ее компетенцию. ЦКК ЛКСМУ осуществляет методическое руководство деятельностью контрольно-ревизионных комиссий региональных организаций ЛКСМУ.

6.8. Пленум ЦКК ЛКСМУ правомочен, если на нем присутствует больше половины членов ЦКК ЛКСМУ. Решение считается принятым, если за него проголосовало больше половины членов ЦКК ЛКСМУ, что присутствуют на Пленуме.

6.9. Пленумы ЦК и ЦКК ЛКСМУ имеют право по предоставлению Крымской республиканской, областных, Киевской и Севастопольской городских организаций ЛКСМУ, или по собственной инициативе вносить изменения в свой состав большинством голосов от своего полного состава.

6 10. В случае необходимости по совместному решению Бюро ЦК и Бюро ЦКК ЛКСМУ могут созываться Объединенные Пленумы ЦК и ЦКК ЛКСМУ. Объединенный Пленум ЦК и ЦКК ЛКСМУ правомочен, если на нем представлено больше половины членов ЦК ЛКСМУ и ЦКК ЛКСМУ. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины членов ЦК и ЦКК ЛКСМУ, представленных на Объединенном Пленуме.

Объединенный Пленум ЦК и ЦКК ЛКСМУ принимает Положение о Центральной Контрольной Комиссии ЛКСМУ.

7. СРЕДСТВА И СОБСТВЕННОСТЬ ЛКСМУ.

7.1. Денежные средства ЛКСМУ формируется из:

- членских взносов;

- отчислений от прибыли хозрасчетных учреждений и предприятий, созданных ЛКСМУ;

- добровольных взносов граждан и организаций;

- других поступлений, не запрещенных законодательством

7.2. Размер ежемесячных взносов определяется первичной организацией, но не меньше 1% от дохода члена ЛКСМУ. Лица, которые не получают собственных доходов, могут освобождаться от уплаты членских взносов решением первичной организации.

7.3. Средства ЛКСМУ используются на выполнение уставных задач. Порядок их использования, размеры отчислений определяются Пленумом ЦК ЛКСМУ.

7.4. В собственности ЦК ЛКСМУ находятся денежные средства, оборудование предприятий, которые созданы за счет его средств или пожертвований, другое иму-щество, необходимое для осуществления уставных целей и заданий Союза.

7.5. ЛКСМУ, созданные им учреждения и организации ведут оперативный и бухгалтерский учет, статистическую отчетность, регистрируются в органах государственной налоговой инспекции, вносят в бюджет платежи в порядке и размерах, определенных действующим законодательством, подают финансовым органам декларации о доходах и расходах ЛКСМУ.

8. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ ЛКСМУ.

8.1. Инициатива по внесению изменений и дополнений в Устав ЛКСМУ принадлежит организациям и членам Союза.

8.2. Предложения представляются в письменной форме непосредственно на съезде ЛКСМУ или в ЦК ЛКСМУ.

8.3. После обсуждения предложений о внесении изменений и дополнений к Уставу на съезде ЛКСМУ, решение принимается, если за него проголосовало больше половины делегатов, избранных на съезд.

8.4. Решение о внесении изменений и дополнений к Уставу ЛКСМУ может быть принято решением поименного опроса делегатов предыдущего съезда ЛКСМУ. Решение принимается, если за него проголосовало больше половины от фактического количества делегатов на день опроса.

9. ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛКСМУ

9.1. Прекращение деятельности ЛКСМУ может быть проведено путем его реорганизации или ликвидации.

9.2. Ликвидация ЛКСМУ, реорганизация или изменение названия осуществляется по решению съезда ЛКСМУ, если за него проголосовало больше двух третей делегатов, избранных на съезд.

9.3 Деятельность ЛКСМУ может быть прекращена в принудительном порядке по решению суда в соответствии с действующим законодательством. При ликвидации ЛКСМУ съездом создается ликвидационная комиссия.

9.4. Имущество и финансовые средства ликвидированной ЛКСМУ не могут пере­распределяться между его членами, а используются для выполнения уставных заданий или на благотворительные цели, а в случаях, предусмотренных действующим законодательством, по решению суда направляются в доход государства.


Программа Ленинского Коммунистического Союза Молодежи Украины. (с изменениями и дополнениями, принятыми на III (ХХХШ) съезде ЛКСМУ 26 ноября 2000 года)

Ленинский Коммунистический Союз Молодежи Украины, принимая Программу, заявляет о своем видении современного мира, о целях и задачах, которые он ставит перед собой, путях и способах их достижения.

Нас1упает третье тысячелетие. Капитализм, который в ХУII-XIX веках создал мощные средства производства, уже в начале двадцатого столетия стал тормозом на пути дальнейшего развития производства, совершенствования каждой человеческой личности и общества в целом. Погоня за прибылью любой ценой приводит к кризисам перепроизводства, разрушению промышленности, одновременно с голодной смертью миллионов происходит уничтожение продуктов питания и других материальных ценностей. Капиталистический способ производства полностью изжил себя, и сегодня человечество стоит перед выбором: либо переход к новой, более высокой стадии общественного развития, либо деградация и гибель современной цивилизации.

Основное противоречие капитализма - противоречие между общественным характером производства и частнокапиталистической формой присвоения. В рамках капитализма решить это противоречие невозможно, так как общественному характеру процесса производства может соответствовать лишь общественная собственность на средства производства. Развитие крупной промышленности создает материальные предпосылки для возникновения общественной социалистической собственности на средства производства, что в итоге вызывает объективную необходимость перехода от капитализма к социализму.

На протяжении XIX и XX веков пролетариат вел борьбу за свое освобождение от капита­листического гнета. Важнейшими этапами этой борьбы были революции 1848 года в ряде стран Европы, Парижская коммуна. Первая Российская революция 1905 года. Рабочий класс учился на своих ошибках, учился побеждать и 1917 год, год Великой Октябрьской социалистической революции, дал старт новейшей истории, истории строительства социализма.

Развиваясь в крайне неблагоприятных условиях, во враждебном капиталистическом окружении, социализм в короткие исторические сроки доказал свои преимущества. Были ликвидированы эксплуатация человека человеком, безработица и нищета. Социализм дал миллионам людей, и в первую очередь рабочей и крестьянской молодежи, возможность учиться и работать, реализуя свои знания и способности на благо всего общества, а, кроме того, свободное время и условия для отдыха и творческого гармонического развития личности.

Доказательством огромной созидательной силы социализма стали грандиозные строительства первых пятилеток, победа в Великой Отечественной войне, восстановление страны в послевоенные годы, прорыв человечества в космос, создание мировой системы социализма,

И все же социализм в СССР был разрушен под влиянием как внешних, так и внутренних факторов. Империалистические государства постоянно вели против Советского Союза так называемую "холодную" войну, изматывая нашу экономику в навязанной ими гонке вооружений, постоянно проводили пропагандистскую антисоветскую кампанию. Но все усилия капитализма оставались бы безрезультатными, если бы не опирались на объективные проблемы в СССР.

На определенном этапе развития, наше общество снизило внимание к основному вопросу социализма - воспитанию нового человека, и сконцентрировалось на создании материально-технической базы и повышения уровня жизни населения. Такие диспропорции приводили к становлению у большинства советских граждан мелкобуржуазного сознания, что и стало одной из основных причин победы контрреволюции.

Объективно сложившаяся в первые десятилетия Советской власти и необходимая на этом этапе жестко централизованная мобилизационная система управления обществом, в послевоенные годы привела к сосредоточению власти в руках небольшой группы людей, формализму в их работе, что приводило к непомерному возрастанию роли чиновничества,

злоупотреблению властью, отчуждению трудящихся от средств производства и власти. Результатом этого стало снижение производительности труда, проникновение в наше общество норм буржуазной морали, возникновение теневой экономики и зарождению новой буржуазии.

Выход руководящих органов из-под контроля трудящихся, возрастание влияния аппарата, пренебрежение к творческому изучению марксистской теории и отход от основных принципов марксизма, породили оторванную от народа элиту. В итоге титулованные "номенклатурщики'' без боя сдали страну криминальному капиталу.

Негативные процессы, происходящие в обществе, не могли не затронуть и комсомол. В трудное для страны время руководство ВЛКСМ и ЛКСМУ, ради собственного обогащения, приватизации комсомольской собственности, разрушили свою организацию, предав миллионы комсомольцев.

Следствием реставрации капитализма стал обвальный спад в экономике. Отказ от системы государственного планирования и контроля, развал единого народно-хозяйственного комплекса и жизненно важных связей с союзными республиками, тотальная приватизация и либерализация цен, политика уничтожения коллективных хозяйств на селе. - все это отбросило Украину на несколько десятилетий назад, породило всеобъемлющий системный кризис, развивающийся с катастрофической быстротой.

Формирование класса буржуазии, накопление миллиардных состояний происходит за счет обнищания миллионов трудящихся, катастрофического роста безработицы, ликвидации системы социальных гарантий, созданных Советской властью. Происходит постоянное падение уровня жизни большинства граждан Украины. Уничтожен научный и культурный потенциал страны,

С каждым годом растет коммерциализация системы образования и здравоохранения. Из реалий сегодняшнего времени отчетливо видна бесперспективность капиталистического строя для абсолютного большинства молодежи Украины. Все разговоры оппозиционных буржуазных партий о преступности именно сегодняшнего строя и возможности построения "чистого, справедливого" капитализма на деле оборачиваются заменой фигур у руля буржуазного государства, очередным перераспределением собственности внутри класса буржуазии, но ничего не меняет в положении миллионов простых людей. Вместе с тем, катастрофическое положение на Украине аналогично ситуации в других государствах.

Относительно высокий уровень жизни в развитых капиталистических странах достигается за счет эксплуатации стран третьего мира и многолетнего опыта борьбы трудящихся за свои права. Современный капитализм находится в глубоком системном кризисе. Капиталистические общественные отношения, пришедшие на смену феодализму и сыгравшие положительную роль на определенном этапе человеческой истории, сегодня вступают в острое противоречие с современным уровнем развития производительных сил. Современный мир встает перед дилеммой: либо погибнуть в цепи глобальных катастроф или мировых войн, либо обеспечить свое будущее и дальнейшее развитие. Ликвидация капиталистического строя стала насущной потребностью Человечества.

Поэтому сегодня Ленинский комсомол, совместно с Коммунистической партией Украины ведет борьбу за утверждение в Украине социализма, за восстановление власти пролетариата. Мы прекрасно понимаем бесперспективность парламентского пути отстранения буржуазного режима от власти. Мы видим спасение народа Украины только в развертывании массового движения протеста вплоть до его высшей формы - социальной революции, под которой мы понимаем коренное изменение социально-экономического базиса и политической надстройки. Мы зовем •трудящуюся молодежь на общую борьбу, борьбу за наше будущее, будущее человечества.

НАШЕ МИРОВОЗЗРЕНИЕ.

Мы, члены Ленинского Коммунистического Союза Молодежи Украины -молодежной коммунистической организации, прекрасно осознаем - нельзя быть убежденным коммунистом, не овладевая марксистско-ленинской теорией. Марксизм - система взглядов и учение Маркса, ставшее теорией и программой коммунистического движения всех оран мира. Марксизм был сформирован на основе трех главных идейных учений XIX века -

классической немецкой философии, английской политэкономии и французского социализма. Марксизм - не застывшее учение, а живая теория, требующая непрерывного развития. Так, в исторических условиях вступления капитализма в стадию империализма, Ленин творчески и всесторонне развивал его.

Развитие общества — естественный процесс, который подчиняется определенным законам. Эти законы носят объективный характер, т.е. не зависят от воли людей, не изобретаются и не устанавливаются ими. Но они могут быть познаны и использованы человеком. Чтобы открыть эти законы, нужно, прежде всего, выявить роль материального производства в жизни общества, которое не может существовать без производства необходимых для жизни людей материальных благ. Производя материальные блага, люди тем самым производят и воспроизводят собственные общественные отношения.

В общественном производстве своей жизни люди вступают в определенные, не зависящие от их воли отношения - производственные отношения, которые соответствуют определенной ступени развития производительных сил общества. Предметы и средства труда, то есть вещественные элементы процесса труда, составляют в совокупности средства производства. Огромную роль в жизни общества играют производительные силы - созданные обществом средства производства, а также люди, приводящие их в действие и осуществляющие произ­водство материальных благ. Совокупность данных, производственных отношений составляет экономическую структуру общества, - базис, на котором возвышается юридическая и политическая надстройка, которым соответствовали определенные формы общественного сознания. Все жизненные процессы обусловлены способом производства, господствующим в обществе.

В процессе производства между людьми складываются определенные экономические отношения. Их характер зависит от того, как распределены в обществе средства производства, как решается в данном обществе проблема собственности на основные средства производства.

История всех существовавших до сих пор обществ (за исключением истории первобытно­общинного) - были историей борьбы классов. Классы - большие группы людей, различаю­щиеся по месту в исторически определенной системе общественного производства, по их отношению (в большей частью закрепленном и оформленном в законах) к средствам производства, по их роли в общественной организации труда, а, следовательно, по способам получения и размерам той доли общественного богатства, которой они располагают. Свободный и раб, патриций и плебей, помещик и крепостной, короче угнетающий и угнетаемый находились в вечном антагонизме друг с другом, вели непримиримую, то скрытую, то явную борьбу. Вышедшее из недр погибающего феодального общества, современное буржуазное общество не уничтожило классовых противоречий, оно тольк
Категория: Мои статьи | Добавил: Admin (18.02.2010) | Автор: ЦЕНТРАЛЬНЫЙ КОМИТЕТ ЛКСМУ E
Просмотров: 1561 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Ссылка на печать
Александр Камышов © 2024
R-Banner